В результате разработки индивидуального проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов обучающиеся смогут продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности. Исследование нацелено на выявление способностей школьников к проектированию, анализу, систематизации полученных знаний, а также способности достигать поставленных целей и задач.
Обучающиеся разрабатывают индивидуальный проект по одному из четырех типов: информационно-познавательный, социальный, исследовательский, творческий. Каждый автор проекта работает совместно с наставником, который помогает выстроить алгоритм работы в рамках проводимого исследования. На протяжении всего исследования обучающийся ведет лист самооценки.
Разработка проектов состоит из следующих этапов: организационный, деятельностный, этап защиты и оценивания проекта.
Во время организационного этапа, с 12 по 19 января, обучающиеся должны определиться с темой проекта, проблематикой, постановкой цели и задач.
В период деятельностного этапа, с 20 января по 10 марта, школьники непосредственно занимаются выполнением проекта: в этот период осуществляется сбор информации по теме, анализ, интерпретация, оформление полученной информации.
С 10 по 20 марта состоится защита индивидуальных проектов путем презентации проделанной работы перед экспертной комиссией. Защита индивидуальных проектов должна проводиться с соблюдением норм санитарно-эпидемиологической безопасности. На защите обязательно присутствие независимого наблюдателя, который обеспечивает прозрачность проводимых исследований. Результаты проведенных исследований станут известны в мае 2021 года.