Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.
Мастер - класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)
Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия
Итак, мастер-класс - это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:
Педагоги дополнительного образования показали на мастер-классах нетрадиционные техники на занятиях в дошкольных учреждениях:
Мастер – класс по декоративно – прикладному творчеству
Украшение «Роза» (шитье из фетра);
Мастер – класс по декоративно – прикладному творчеству
«Волшебные цветы в вазе»
(полуобъемный натюрморт в технике папье-маше);
Мастер – класс по декоративно – прикладному творчеству
«Рисование бумажной втулкой» (штампование).
В заключении семинара всем было предложено пройти анкетирование, затем воспитатели обменялись мнениями об организации и проведении мастер-классов.