Целью проведения исследования является диагностика уровня индивидуальных достижений, т.е. метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности у учеников 7-х классов образовательных организаций.
Разработка индивидуальных проектов состоит из следующих этапов: организационный, деятельностный (выполнение проекта), этап защиты и оценивания проекта.
Обучающиеся разрабатывают индивидуальный проект по одному из четырех типов: информационно-познавательный, социальный, исследовательский, творческий по одному из шести направлений функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальной компетентности или креативному мышлению. Каждый автор проекта работает совместно с наставником, который помогает выстроить алгоритм работы в рамках проводимого исследования. На протяжении всего исследования обучающийся ведет лист самооценки. Защита индивидуальных проектов должна проводиться с соблюдением норм санитарно-эпидемиологической безопасности. На защите обязательно присутствие независимого наблюдателя, который обеспечивает прозрачность проводимых исследований. Результаты проведенных исследований станут известны в мае 2022 года.