- Структура
- Начальник
- Аппарат
- Методический кабинет
- Централизованная бухгалтерия
- Хозяйственная группа
- Положение об Управлении образования
- Образовательные организации, подведомственные Управлению образования
- Образовательные организации находящиеся на территории муниципального образования
- Информация об учредителе
- Совещания
- Контакты
- Общественный совет
Поиск
Общественные обсуждения
Участники итогового собеседования
Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:
- лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны);
- обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Участники с ОВЗ
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК (для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях).
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство образования и науки Челябинской области организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) Министерство образования и науки Челябинской области обеспечивает создание следующих условий проведения итогового собеседования:
- беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
- наличие специальных кресел и других приспособлений;
- увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
Организуется присутствие ассистентов, оказывающих участникам итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, использовать необходимые технические средства для выполнения заданий.
Для слабослышащих участников итогового собеседования:
оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.
Для слепых участников итогового собеседования:
оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования:
- копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
- обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
- индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
Для участников с расстройствами аутистического спектра:
привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.
Сроки и места регистрации
№ п/п |
Категория участников итогового собеседования по русскому языку |
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку |
Сроки регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку |
Место регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку |
1. |
обучающиеся XI (XII) классов по образовательным программам основного общего образования (как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) |
13 февраля 2019 года (основной срок) |
до 30 января 2019 года |
образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования |
13 марта 2019 года (дополнительный срок) |
до 27 февраля 2019 года |
|||
6 мая 2019 года (дополнительный срок) |
до 22 апреля 2019 года |
|||
2. |
Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования (как условие допуска к ГИА-9);
лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования (как условие допуска к ГИА-9) |
13 февраля 2019 года (основной срок) |
до 30 января 2019 года
до 27 февраля 2019 года |
образовательная организация, в которую указанные лица зачисляются на срок, необходимый для прохождения ГИА-9 |
13 марта 2019 года (дополнительный срок) |
||||
6 мая 2019 года (дополнительный срок) |
до 22 апреля 2019 года |
Места проведения итогового собеседования
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях Октябрьского муниципального района
Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля (13 февраля 2019 года).
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Задания итогового собеседования
Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются в день проведения итогового собеседования по русскому языку.
Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.
Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.
Типы заданий:
- выразительное чтение текста вслух;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Результаты итогового собеседования
После передачи протокола проверки итогового собеседования в образовательные организации в течение трёх рабочих дней осуществляется ознакомление участников итогового собеседования с полученными ими результатами под подпись в образовательных организациях, в которой участник итогового собеседования подавал заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Срок действия итогового собеседования как допуск к ГИА – бессрочно.